Учёт расходов по сертификации продукции (работ и услуг)
Проход по ссылкам навигацииПубликации Учёт расходов по сертификации продукции (работ и услуг)
Яндекс.Метрика
 
«...и познаете истину, и истина сделает вас свободными»
(от Иоанна, 8:32)

Внимание!!! Проводится модернизация сайта. Возможна нестабильная работа. Приносим свои извинения.

Задать ?

Учёт расходов по сертификации продукции (работ и услуг)

Задать ?

Согласно основным понятиям, изложенным в ст. 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании»:

Задать ?

«сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров».

Задать ?

Подтверждение соответствия на территории РФ может носить добровольный или обязательный характер (ст. 20 Закона № 184-ФЗ).

Задать ?

Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента (п. 1 ст. 23 Закона № 184-ФЗ). Оно осуществляется в формах принятия декларации о соответствии и обязательной сертификации (п. 3 ст. 20 Закона № 184-ФЗ).

Задать ?

Организация имеет право провести добровольное подтверждение соответствия продукции. Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия документам по стандартизации, системам добровольной сертификации, условиям договоров (ст. 21 Закона № 184-ФЗ).

Задать ?

Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации (п. 2 ст. 20 Закона № 184-ФЗ).

Задать ?

Объектами добровольного подтверждения соответствия являются продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых документами по стандартизации, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются соответствующие требования (ст. 21 Закона № 184-ФЗ).

Задать ?

Учёт расходов по обязательной или добровольной сертификации работ, учитываются в целях налогообложения прибыли, если они экономически обоснованы и подтверждены соответствующими оправдательными документами (п.1 ст. 252 НК РФ).

Задать ?

Документами, подтверждающими расходы на сертификацию, являются:

Задать ?

договор об оказании услуг по сертификации;

Задать ?

акт об оказании услуг по сертификации;

Задать ?

сертификат или принятая декларация соответствия;

Задать ?

платёжное поручение и выписка с расчётного счета.

Задать ?

Согласно положениям подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на сертификацию продукции и услуг, а также на декларирование соответствия с участием третьей стороны.

Задать ?

В целях исчисления налога на прибыль расходы на сертификацию продукции относятся к косвенным расходам, которые в полном объёме учитываются в расходах текущего периода (п. 1 ст. 272, п. 2 ст. 318 НК РФ). Следует отметить, что в письмах Минфина России содержится иное мнение. Затраты по сертификации списываются в течение срока, на который выдан сертификат (например, Письмо Минфина РФ от 18.03.2013 № 03-03-06/1/8186). Что касается судебной практики, то она складывается в пользу единовременного признания расходов. Например, в Постановлении Федерального арбитражного суда Центрального округа от 15.02.2012 № Ф10-107/12 по делу N А35-1939/2010, указано:

Задать ?

«Согласно п. 1 ст. 318 НК РФ расходы по приобретению лицензий и расходы на сертификацию продукции являются косвенными расходами, подлежащими в соответствии с п. 2 ст. 318 НК РФ отнесению в полном объёме к расходам текущего (отчётного, налогового) периода».

Задать ?

Обращаем внимание, что налоговое законодательство не устанавливает различий между обязательной и добровольной сертификацией, в соответствии с этим любая сертификации учитываются при расчёте налога на прибыль. Обратите внимание, что сертификация должна проводиться в порядке, установленном Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Аналогичное мнение изложено в письмах Минфина России от 18.03.2013 № 03-03-06/1/8186 и от 25.09.2007 № 03-03-06/4/137).

Задать ?

Дополнительно заметим, что добровольная сертификация не должна дублировать обязательную сертификацию, т.е. нельзя учитывать расходы дважды по сертификации, проводимой по одним и тем же показателям.

Задать ?

Суммы НДС, уплаченные поставщикам в связи с осуществлением расходов на сертификацию, принимаются к вычету если одновременно соблюдены следующие условия:

Задать ?

счёт-фактура оформлен в соответствии с требованиями, изложенными в ст. 169 НК РФ;

Задать ?

работы по сертификации приняты к учёту, оформлены необходимые первичные документы (п.1 ст. 172 НК РФ);

Задать ?

приобретённые работы по сертификации предназначены для использования в деятельности, облагаемой НДС (п.4 ст. 170 и 172 НК РФ).

Задать ?

При отражении расходов на сертификацию в бухгалтерском учёте следует руководствоваться п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н), которым установлено, что затраты, произведённые организацией в отчётном периоде, но относящиеся к следующим отчётным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учёту и подлежат списанию в порядке, установленном для списания стоимости активов данного вида. Следовательно, расходы по сертификации следует учитывать на счёте 97 и списывать на затраты в течение срока, к которому они относятся. Указанный порядок отражения расходов изложен в письме Минфина России от 12.01.2012 № 07-02-06/5:

Задать ?

«Если какие-либо затраты соответствуют условиям признания определённого актива, установленным нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учёту, то они отражаются в бухгалтерском балансе в составе этого актива и подлежат списанию в порядке, установленном для списания стоимости этого актива. В ином случае такие затраты отражаются в бухгалтерском балансе как расходы будущих периодов и подлежат списанию путём их обоснованного распределения между отчётными периодами в порядке, установленном организацией (равномерно, пропорционально объёму продукции и др.), в течение периода, к которому они относятся».